Разработка схем погрузки, эскизов погрузки и их согласование

Размещение и крепление грузов внутри железнодорожных вагонов осуществляется на основании технической документации на погрузку и крепление грузов. Другими словами, разместить груз в вагоне так, как хочется нельзя, а можно лишь в соответствии с требованиями нормативных документов.

Размещение и крепление грузов при их транспортировке ж/д транспортом регламентируется следующими нормативными документами:

  • сетевые технические условия (СТУ);
  • эскизы размещения и крепления грузов в соответствии с ТУ;
  • местные технические условия (МТУ);
  • непредусмотренные техническими условиями способы размещения и крепления грузов (НТУ).

Зачастую клиенты просят составить схему погрузки грузов в вагоны или на платформы, но как видно из вышеприведенного списка, никаких схем погрузки в нем нет, а есть только СТУ, эскизы размещения и погрузки, МТУ и НТУ.

Безусловно, группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ предлагает разработку схем размещения и крепления любых видов грузов (габаритных, негабаритных) в крытых вагонах, полувагонах, контейнерах, на платформах и других видах подвижного состава для перевозки грузов по России и странам СНГ. Однако нужно понимать, что схемы погрузки не составляются отдельно сами по себе, они являются составной частью местных технических условий (МТУ) и непредусмотренных техническими условиями способов размещения и крепления грузов (НТУ). И вот в составе МТУ и НТУ, а это именно то, что нужно грузоотправителю, мы и разрабатываем схемы погрузки.

Основными нормативными документами регламентирующими разработку схем погрузки и иной технической документации на размещение и крепление грузов являются Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах № ЦМ-943 и Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики № ДЧ-1835.

Теперь нужно понять, в каких случаях нужно разрабатывать МТУ и НТУ, а когда можно обойтись эскизом размещения и крепления груза. Здесь важно обратить внимание на формулировку: «эскизы размещения и крепления грузов в соответствии с ТУ», т.е. эскиз разрабатывается в том случае, если груз в точности подходит по своим параметрам под определенную главу ТУ №ЦМ-943. В остальных случаях нужно разрабатывать МТУ и НТУ.

Схемы размещения и крепления грузов (схемы погрузки грузов) разрабатываются в случае, если способ размещения и крепления груза не предусмотрен существующими техническими условиями. Разработка схемы погрузки грузов многоэтапный процесс, который начинается с оценки возможности и степени эффективности перевозки данного груза железнодорожным транспортом. В случае если груз можно и целесообразно перевозить ж/д транспортом определяется объем и перечень технической документации, необходимой для безопасной транспортировки груза, подбирается тип и модель вагона, определяются при необходимости специальные требования к подвижному составу. На следующем этапе производится непосредственно разработка схемы размещения и крепления груза (схемы погрузки) на основе предоставленных грузоотправителем или замеренных нашими специалистами габаритных размеров груза. Чаще всего требуется уточнение предоставленных заказчиком габаритных размеров, определение координат контрольных точек и степени негабаритности груза. После разработки схемы размещения и крепления груза (схемы погрузки) она согласовывается с грузоотправителем, после чего передается на согласование с ОАО «РЖД».

В настоящее время значительная часть перевозимых грузов являются негабаритными, длинномерными или тяжеловесными, что требует разработки МТУ и НТУ и, соответственно, схем размещения и крепления в их составе. Специалисты нашей компании разработают для вас эскизы размещения и крепления грузов (эскизы погрузки), а также схемы размещения и крепления грузов (схемы погрузки) в составе НТУ и МТУ.