Правила пломбирования вагонов и контейнеров на ж/д транспорте

Установка запорно-пломбировочных устройств при железнодорожных перевозках регламентируется приказом Министерства путей сообщения РФ Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте. Конструкция запорно-пломбировочных устройств не допускает их снятия с вагона или контейнера без нарушения их целостности. Пломбирование при помощи ЗПУ осуществляется за счет перевозчиков или грузоотправителей, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка.

На универсальном крытом вагоне по одному ЗПУ устанавливается на накладках дверей с каждой стороны вагона. На специализированных рефрижераторных вагонах и вагонах-термосах производства завода Дессау (Германия) по одному ЗПУ устанавливаются на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагах запорного устройства; производства Брянского машиностроительного завода – по одному на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона. При пломбировании цистерн ЗПУ устанавливаются на крышке верхнего загрузочного люка. В случае если предусмотрен особый порядок пломбирования при перевозке отдельных видов грузов, установка ЗПУ регламентируется правилами перевозки данных видов грузов.

При пломбировании крытого вагона-хоппера для зерна ЗПУ устанавливаются на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки. Аналогично устанавливаются запорные устройства на вагонах-хопперах для перевозки минеральных удобрений и цемента.

Пломбирование крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей производится на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки по одному ЗПУ соответственно. Пломбирование контейнеров производится установкой ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери. Пломбирование вагонов других типов производится установкой ЗПУ на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.

Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте также регламентируют то, что должно быть размещено на запорно-пломбировочном устройстве. ЗПУ должны иметь:

  • буквенное сокращенное наименование перевозчика;
  • индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • последнюю цифру года выпуска ЗПУ;
  • название ЗПУ.

Пломбирование порожних грузовых вагонов и контейнеров осуществляется:

  • после слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона;
  • в отношении порожних специализированных контейнеров;
  • после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров;
  • при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением;
  • после проведения промывки и ветсанобработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку и их возврат на иностранные железные дороги;
  • после выгрузки и очистки от остатков опасных грузов.

В случае если у вас есть какие-либо вопросы относительно пломбирования вагонов и контейнеров при железнодорожных перевозках специалисты ГК ЮгТранс-КМВ / Транс-Кавказ будут рады вам помочь. ГК ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ оказывает полный спектр услуг по перевозке всех типов грузов железнодорожным транспортом.