Ж/д перевозка леса

Ж/д перевозка леса – это очень большой сегмент железнодорожных грузоперевозок, который включает: ж/д перевозку круглого леса, баланса, пиловочника, пиломатериалов, досок, фанеры, ДСП, ДВП, технологической щепы, опилок, пеллет. Также сюда можно добавить ж/д перевозку целлюлозы, бумаги, картона, бумажной и тарной продукции, различной полиграфической продукции. Каждый вид продукции требует своих особенностей перевозок, поэтому сейчас мы подробнее остановимся только на особенностях ж/д перевозки круглого леса.

Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ выполняет перевозки всех видов леса и продукции переработки леса в специализированных видах подвижного состава.  Наши знания и опыт перевозки лесоматериалов гарантируют вам надежную доставку груза точно в срок.

В соответствии с длиной бревна различают:

короткий лес – это бревна до 3-х метров длиной;

длинномерный лес – сюда входят бревна длиной от 3-х до 12 метров, а также деревья с необрезанной кроной.

Перевозки круглого леса ж/д транспортом осуществляются с использованием двух видов вагонов: полувагонов и специальных лесовозных платформ.

Различные виды пиломатериалов перевозятся на лесовозных платформах, в полувагонах, крытых вагонах, 20 и 40 футовых контейнерах.

Материалы из ценных пород дерева перевозятся только в крытых вагонах или полувагонах со съемной крышей.

Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке леса

При перевозке лесоматериалов по железной дороге необходимо придерживаться следующих требований к выполнению погрузочно-разгрузочных работ:

до начала погрузки лесоматериалы необходимо рассортировать по размеру. Для безопасной и эффективной транспортировки транспортировать вместе необходимо однородные материалы со схожими размерами и физическими характеристиками. Укладка бревен осуществляется штабелями встык вдоль вагона. Если длина бревен превышает длину вагона, разрешается их перевозка при открытых торцевых дверях. При ж/д перевозке леса в 4-хосных вагонах, длина бревен не может составлять менее 1,6 метра, в 6-осных вагонах – менее 4 метров. Погрузка в вагоны обледенелых бревен и лесоматериалов запрещена. Для плотной фиксации и предотвращения смещения бревен используются специальные прокладки, устанавливаемые на полу и в средней части между штабелями. Крепление лесоматериалов внутри вагона осуществляется при помощи стоек. Стойки крепятся к полу и обвязываются на необходимом расстоянии проволокой. Расстояние между стоек выбирается в зависимости от длины перевозимых бревен.

Документация на ж/д перевозки леса

При перевозке леса ж/д транспортом по России необходимо иметь следующий пакет обязательных документов:

  • железнодорожная накладная;
  • отгрузочная спецификация на товар.

Для ж/д перевозки леса на экспорт потребуется наличие следующих документов:

  • сертификата происхождения;
  • фитосанитарного сертификата;
  • инвойса;
  • спецификаций;
  • контракта на поставку;
  • платежных поручений для оформления таможенных процедур.