Ж/д перевозка живой рыбы

В настоящее время ж/д перевозка живой рыбы становится все более популярной. В живом виде перевозят те ее виды, которые лучше всего переносят недостаток кислорода. На дальние расстояния перевозятся сом, сазан, толстолобик, карп, щука, налим, язь, линь, амур. На близкие расстояния перевозятся стерлядь, судак, камбала, зубатка, треска, лещ, судак. Из всех видов транспорта на долю железнодорожных перевозок приходится больше всего перевозимых объемов живой рыбы.

Для перевозки живой рыбы железнодорожным транспортом используются специализированные вагоны с принудительной аэрацией системы ВНИОРХ. В таком вагоне устанавливается специальная электростанция, которая питает вентиляторы, насосы, систему освещения. В вагоне имеются два резервуара с водой емкостью 13,3 м3 и 17,2 м3. Максимальное количество рыбы, перевозимое в таком вагоне, 8 тонн, при уровне гибели – 5-8%. Нормы загрузки рыбы зависят от вида рыбы и температуры воды, максимальное количество может быть загружено при температуре воды 0-2 оС.

Рекомендации по перевозке живой рыбы железнодорожным транспортом

До посадки в тару рыбу необходимо выдержать в проточной воде в течение 2 часов. Не допускается к перевозке слабая рыба, рыба с травмами, подозрительная на заболевания. Контейнеры для перевозки рыбы должны быть чистыми, гладкими внутри, не иметь острых частей, способных поранить рыбу. Контейнеры для ж/д перевозки живой рыбы наполняют чистой водой без мути из водоема, откуда взяли рыбу или из другого источника доброкачественной воды с температурой близкой к температуре воды в водоеме забора рыбы. Рыбу необходимо загружать равномерно во все резервуары одновременно, чтобы погрузка была закончена одновременно минимально за час до отхода поезда. Рыбу лучше всего перевозить ночью или рано утром.  Ко времени прибытия поезда на станции разгрузки должны быть подготовлены емкости для ее приемки.

Живорыбные вагоны должен сопровождать проводник, который должен хорошо знать маршрут движения, станции остановки, где можно взять лед и заменить воду, а также получателя рыбы в пункте назначения. Он также должен постоянно наблюдать за состоянием рыбы, измерять температуру воды и при необходимости добавлять лед для ее понижения. О необходимости подготовки воды и льда проводник обязан оповещать станционную администрацию заблаговременно. В случае если рыба уснула в дороге, ее оставляют в таком состоянии до конца перевозки.

ГК ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ готова предложить своим клиентам перевозку живой рыбы в специализированных вагонах. Узнайте больше об особенностях перевозки живой рыбы в вагонах у специалистов нашей компании.