Вагоны-рефрижераторы Рефрижераторный вагон (вагон-рефрижератор) представляет собой универсальный крытый вагон, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, большинство из которых составляют продукты питания. Для поддержания необходимой температуры вагон-рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов снабжен холодильной подсистемой, в которой в качестве хладагента используются аммиак или хладон. Конструкционно рефрижераторные вагоны представляют собой изотермические вагоны с цельнометаллическим кузовом и слоем термоизоляции для защиты внутреннего пространства вагона от внешнего теплового воздействия. Электропитание рефрижераторного вагона происходит от дизель-генератора. Для отопления используются электрические печи, также вагоны-рефрижераторы комплектуются системой принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения. Классификация рефрижераторных вагонов по составности: автономные вагоны-рефрижераторы; рефрижераторные секции (5- и 12-вагонные); рефрижераторные поезда (21- и 23-вагонные). по типу хладагента, используемого в холодильной установке: аммиачные; хладоновые; по типу системы хладоснабжения: с групповой системой хладоснабжения; с индивидуальной (автономной) системой хладоснабжения. При индивидуальной системе хладоснабжения автономные холодильные установки размещаются в каждом грузовом вагоне. При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, которые размещается в центральном вагоне, а по грузовым вагонам он распределяется при помощи хладоносителя (раствора хлористого кальция СаСl2). Производители вагонов-рефрижераторов (рефрижераторных вагонов) Для Советского Союза вагоны-рефрижераторы производились: Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) РС-5 – пятивагонная рефрижераторная секция с диапазоном поддерживаемых температур от +14°C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C. Секция в своем составе имеет 4 грузовых вагона и 1 дизельный вагон. 16-3045 – двукхкамерная рефрижераторная секция, позволяющая поддерживать разный температурный диапазон в каждой отдельной камере. FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (ГДР) ZB-5 и ZA-5 – пятивагонные секции; АРВ и АРВЭ – автономные рефрижераторные вагоны. После развала Советского Союза эксплуатация рефрижераторных поездов оказалась убыточной, т.к. стало практически невозможным загружать единовременно весь состав (свыше 400 тонн) в одном направлении. Вследствие этого рефрижераторные поезда были выведены из эксплуатации. Технические характеристики вагонов-рефрижераторов Технические характеристики рефрижераторных вагонов Показатель Тип секции Автономный рефрижераторный вагон ZA-5* ZB-5* РС-4** Число вагонов 5 4 4 1 1 Длина по осям сцепления автосцепок, м: вагона для груза / общая 18,076 / 91 22,08 / 106,38 22,076 / 106,38 20,08 / — 22,08 / — Длина кузова, м: вагона для груза / специального вагона 17 / 17 21 / 17 21 / 17 19 / — 21 / — Ширина кузова, м 3 3,1 3,1 3,1 3,1 Высота вагона для груза от головок рельсов, м 4,57 4,69 4,67 4,69 4,69 База вагона для груза, м 12 16 16 14 16 Погрузочный объем, м3: одного вагона / общий 73,7 / 318 100 / 400 101,8 / 447,2 88 / — 100 / — Грузоподъемность, т: одного вагона / общая 41; 29; 26 / 178 41 / 164 46 / 184 40 / — 36 / — Масса тары в экипированном состоянии, т: вагона для груза / общая 39; 50; 52 / 219 43 / 242 39 / 209 44 / — 48 / — Площадь пола вагона для груза, м3 33,5; 22 45 46,4 40,3 45 Дверной проем, м: ширина / высота 1,43 / 2 2,2 / 2 2,1 / 2,2 2,2 / 2 2,2 / 2 Расчетная температура, оС: в грузовых помещениях / наружная от -12 до 14 / от 30 до -45 от -20 до 14 / от 40 до -45 от -20 до 14 / от 40 до -45 от -18 до 14 / от 40 до -45 от -2 до 14 / от 40 до -45 Тип дизелей: главных / вспомогательных 4НВД-21 / — 4НВД-21 / 4НВД-12,5 К-461 / — 4НВД-12,5 / — 4НВД-12,5 / — Мощность дизелей (общая), кВт 132,4 196,7 169,2 40,4 40,4 Тип компрессора К-902 У2Н-56/7,5-105/2 ФУУБСС У У2Н-56/7,5-105/2 * Секция построена на вагоностроительном заводе в г. Дессау (Германия) ** Секция построена на Брянском вагоностроительном заводе (Россия) Максимальная скорость движения рефрижераторного вагона – 120 км/ч. Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ перевозку рефрижераторными вагонами скоропортящихся грузов по России и в страны СНГ. Надежный подвижной состав, контроль температуры на всем пути следования гарантируют доставку грузов в надлежащий срок и в превосходном качестве. Для уточнения маршрута перевозки, стоимости перевозки вагонами-рефрижераторами, а также типа подвижного состава обращайтесь к специалистам нашей компании.