Вагоны-рефрижераторы

Рефрижераторный вагон (вагон-рефрижератор) представляет собой универсальный крытый вагон, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, большинство из которых составляют продукты питания. Для поддержания необходимой температуры вагон-рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов снабжен холодильной подсистемой, в которой в качестве хладагента используются аммиак или хладон.

Конструкционно рефрижераторные вагоны представляют собой изотермические вагоны с цельнометаллическим кузовом и слоем термоизоляции для защиты внутреннего пространства вагона от внешнего теплового воздействия. Электропитание рефрижераторного вагона происходит от дизель-генератора. Для отопления используются электрические печи, также вагоны-рефрижераторы комплектуются системой принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения.

Классификация рефрижераторных вагонов

по составности:

  • автономные вагоны-рефрижераторы;
  • рефрижераторные секции (5- и 12-вагонные);
  • рефрижераторные поезда (21- и 23-вагонные).

по типу хладагента, используемого в холодильной установке:

  • аммиачные;
  • хладоновые;

по типу системы хладоснабжения:

  • с групповой системой хладоснабжения;
  • с индивидуальной (автономной) системой хладоснабжения.

При индивидуальной системе хладоснабжения автономные холодильные установки размещаются в каждом грузовом вагоне. При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, которые размещается в центральном вагоне, а по грузовым вагонам он распределяется при помощи хладоносителя (раствора хлористого кальция СаСl2).

Производители вагонов-рефрижераторов (рефрижераторных вагонов)

Для Советского Союза вагоны-рефрижераторы производились:

Брянским машиностроительным заводом (БМЗ)

РС-5 – пятивагонная рефрижераторная секция с диапазоном поддерживаемых температур от +14°C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C. Секция в своем составе имеет 4 грузовых вагона и 1 дизельный вагон.

16-3045 – двукхкамерная рефрижераторная секция, позволяющая поддерживать разный температурный диапазон в каждой отдельной камере.

FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (ГДР)

ZB-5 и ZA-5 – пятивагонные секции;

АРВ и АРВЭ – автономные рефрижераторные вагоны.

После развала Советского Союза эксплуатация рефрижераторных поездов оказалась убыточной, т.к. стало практически невозможным загружать единовременно весь состав (свыше 400 тонн) в одном направлении. Вследствие этого рефрижераторные поезда были выведены из эксплуатации.

Технические характеристики вагонов-рефрижераторов

Технические характеристики рефрижераторных вагонов
Показатель Тип секции Автономный рефрижераторный вагон
ZA-5* ZB-5* РС-4**
Число вагонов 5 4 4 1 1
Длина по осям сцепления автосцепок, м: вагона для груза / общая 18,076 / 91 22,08 / 106,38 22,076 / 106,38 20,08 / — 22,08 / —
Длина кузова, м: вагона для груза / специального вагона 17 / 17 21 / 17 21 / 17 19 / — 21 / —
Ширина кузова, м 3 3,1 3,1 3,1 3,1
Высота вагона для груза от головок рельсов, м 4,57 4,69 4,67 4,69 4,69
База вагона для груза, м 12 16 16 14 16
Погрузочный объем, м3: одного вагона / общий 73,7 / 318 100 / 400 101,8 / 447,2 88 / — 100 / —
Грузоподъемность, т: одного вагона / общая 41; 29; 26 / 178 41 / 164 46 / 184 40 / — 36 / —
Масса тары в экипированном состоянии, т: вагона для груза / общая 39; 50; 52 / 219 43 / 242 39 / 209 44 / — 48 / —
Площадь пола вагона для груза, м3 33,5; 22 45 46,4 40,3 45
Дверной проем, м: ширина / высота 1,43 / 2 2,2 / 2 2,1 / 2,2 2,2 / 2 2,2 / 2
Расчетная температура, оС: в грузовых помещениях / наружная от -12 до 14 / от 30 до -45 от -20 до 14 / от 40 до -45 от -20 до 14 / от 40 до -45 от -18 до 14 / от 40 до -45 от -2 до 14 / от 40 до -45
Тип дизелей: главных / вспомогательных 4НВД-21 / — 4НВД-21 / 4НВД-12,5 К-461 / — 4НВД-12,5 / — 4НВД-12,5 / —
Мощность дизелей (общая), кВт 132,4 196,7 169,2 40,4 40,4
Тип компрессора К-902 У2Н-56/7,5-105/2 ФУУБСС У У2Н-56/7,5-105/2

* Секция построена на вагоностроительном заводе в г. Дессау (Германия)
** Секция построена на Брянском вагоностроительном заводе (Россия)

Максимальная скорость движения рефрижераторного вагона – 120 км/ч.

Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ перевозку рефрижераторными вагонами скоропортящихся грузов по России и в страны СНГ. Надежный подвижной состав, контроль температуры на всем пути следования гарантируют доставку грузов в надлежащий срок и в превосходном качестве. Для уточнения маршрута перевозки, стоимости перевозки вагонами-рефрижераторами, а также типа подвижного состава обращайтесь к специалистам нашей компании.